The Prime Russian Magazine

Р.

Чем сейчас занят Русский отдел Sotheby's?

Д. В.

На апрель запланирован аукцион в Нью-Йорке, на котором мы будем показывать работы русских художников начала XX века. Особо хочу отметить большую коллекцию работ Павла Челищева, в том числе сделанных для театра. Будет представлено и прикладное искусство, в частности, большое собрание Фаберже. Но главное для нас событие ближайших месяцев – июньские торги в Лондоне. Это будет вечерний аукцион, самый престижный. «Гвоздем» торгов должны стать три работы русских художников. Первая – картина Александра Яковлева 1926 года «Тити и Наранге, дочери вождя Эки Бондо», написанная им в поездке по Африке. Это портрет двух дочерей вождя одного из африканских племен. Очень стильная работа, в ней чувствуется влияние ар-деко, что достаточно редко для русского искусства. Это одна из лучших работ Яковлева середины 20-х. Мы обнаружили ее во Франции в одной из частных коллекций. Еще один центральный лот будущих лондонских торгов – полотно Коровина «Портрет танцовщицы», которую он написал на своей даче-мастерской в деревне Охотино в 1917 году. Коровинские работы очень востребованы у коллекционеров, многие из которых любят вот такие яркие, радостные по эмоциональному строю картины. Это полотно мы тоже нашли во Франции, где до сих пор осталось много работ русских художников, которые эмигрировали после революции. Мы планируем выставить в Лондоне еще одну редкую работу, и я уверена, что она вызовет большой резонанс у коллекционеров-ценителей начала XX века. Это одна из последних работ Бакста, портрет французской графини – «Портрет дамы». Стильная и очень необычная для Бакста. Редкая находка.

Р.

Планируются ли предаукционные выставки?

Д. В.

Да, мы как раз сейчас готовим предаукционную выставку в Москве. Она пройдет в Историческом музее в мае. Мы привезем сюда лучшие работы, которые в июне будут представлены на лондонском аукционе. Многие наши коллекционеры живут в России, в Москве, поэтому мы решили провести предаукционную выставку здесь.

Р.

Что еще из русского искусства будет выставлено на аукционе в Лондоне?

Д. В.

Будет выставлена коллекция Фаберже. Мы только что подписали контракт по этой коллекции. Я сейчас не хотела бы касаться подробностей, но могу сказать, что это будет очень интересная коллекция. Мы продолжаем собирать материал для лондонского аукциона – именно для этого я сейчас приехала в Москву. Ведутся переговоры с нашими партнерами, которые хотели бы выставить имеющиеся у них произведения на продажу в Лондоне, но, как вы понимаете, пока никакой информации об этом я сообщить не могу.

Р.

В конце 80-х на аукционах Sotheby's хорошо продавались работы неофициальных русских художников, но внимание к ним быстро иссякло. Интересно ли для Sotheby's актуальное искусство сегодняшней России?

Д. В.

Скажу так: мы его внимательно изучаем. Есть интересные авторы. Мне очень нравятся работы фотохудожника Сергея Браткова. Правда, он из Харькова, но активно выставляется в Москве, именно здесь я о нем узнала. У него необычная манера, свой особый взгляд. Очень нравится Ольга Чернышова, у нее есть впечатляющие работы в видеоарте. Она снимает, в основном, то, что окружает ее дом, получаются крайне своеобразные работы. Мне интересно, как она будет дальше развиваться. Актуальное искусство современной России мы рассматриваем как перспективное направление, которое наверняка будет востребовано у будущего поколения коллекционеров.

Р.

Планирует ли Sotheby's проведение аукционов в Москве?

Д. В.

Пока конкретных планов нет. То есть я не могу сказать, что мы проведем аукцион в Москве через год или через два. Хотя, как профессионалу и как человеку мне было бы очень интересно организовать аукцион здесь. Москва сейчас движется к тому, чтобы стать одним из мировых центров современного искусства и арт-бизнеса. В последние годы прогресс особенно заметен. Для меня знаковым явлением стал «Гараж» на недавней московской Биеннале. Выставка мирового уровня. В Москве немало состоятельных и разбирающихся в искусстве коллекционеров, я бы даже назвала их меценатами. Художественная жизнь в Москве бурлит. Недавно я говорила с Игорем Шелковским, который долго жил в Париже и недавно вернулся в Россию. Он сказал мне, что в Москве ему как художнику сейчас интереснее, чем во французской столице, здесь выставки посещают множество людей, все время что-то происходит. И я тоже чувствую – здесь есть движение, есть перспективы.

comments powered by Disqus