The Prime Russian Magazine

Если смотреть из России, Запад в целом — и тем более англосаксонский мир — кажется единым культурным пространством, где давно не осталось барьеров. Это совсем не так, но многих из этих барьеров не замечаешь, пока они не начинают рушиться. В феврале 2014 года Национальная галерея в Лондоне сделала сенсационное заявление: в ее коллекции появилась первая картина американского художника — «Мужчины из доков» постимпрессиониста Джорджа Беллоуза (1882–1925). До сих пор англичане явно полагали, что в американской живописи не случилось ничего важного до наступления эры модерна, искусством которого галерея все равно не занимается; и вот этому снобскому предубеждению положен конец. Глядишь, так они дозреют и до Левитана с Лентуловым; но пока даже американский отдел Национальной галереи состоит из одной-единственной работы, Беллоузу придется повисеть в окружении Моне, Ренуара и Писсарро.

comments powered by Disqus